Любовь — это тяжелый труд

Давайте представим себе теперь, что такая женщина, как Петра С, с раннего детства затаившая обиду на своих родителей за их предательство, встретит на своем жизненном пути еще и мужчину-хищника. С каждой новой влюбленностью в душе женщины вновь пробуждается тяга к душевному теплу, мужскому вниманию и семейному очагу. Женщина надеется наконец-то получить от жизни то, чего ей так долго не хватало. Эти порой завышенные ожидания часто отягощают и без того напряженные первые контакты с новым мужчиной и делают таких женщин, как Петра С, чрезвычайно ранимыми. Она одновременно стремится к отношениям с мужчиной и опасается их.

Подобная смесь желания и страха хорошо знакома всем, кто хоть раз в жизни был влюблен. Но тут женщину с «грузом неудовлетворенных желаний», накопившихся за многие годы, подстерегает страх перед опасностью быть вновь отвергнутой, как это уже не раз случалось с ней. В результате получается так, что женщины, подобные Петре С, фактически не ждут от мужчины ничего, кроме предательства и унижения.

Давайте приглядимся повнимательнее к этому механизму. Почти все полные женщины, которые устно или письменно отвечали на мой вопрос о том, предъявлялись ли к ним в детстве претензии, связанные с их полнотой, дали на него положительный ответ. Но самая большая неожиданность подстерегала меня, когда я получила ответы на другой вопрос: «Кто именно унижал вас в детстве?» Подавляющее большинство опрошенных в качестве своих главных мучителей назвали родителей! Причем ведущая роль в этом принадлежала не кому-нибудь, а именно их матерям.

Читайте также:  Модная одежда

Большинство упреков было связано с чересчур большим животом и толстыми бедрами. «Когда я . сейчас рассматриваю себя на фотографиях того времени, — рассказывает Петра С, — то мне совсем не кажется, что я была такая уж толстая. Во всяком случае, не настолько, чтобы выслушивать все, что мне говорили».

С наступление половой зрелости фигура девочки меняется. Ее формы становятся более округлыми и выразительными, у нее появляется талия. Теперь у матери появляется в доме молодая и более привлекательная соперница. Поэтому ее претензии к «недостаткам фигуры» дочери есть не что иное как желание и дальше видеть в ней только маленькую девочку. Мать не может говорить вслух о своих опасениях и вместо этого унижает свою дочь,

Некоторые психотерапевты отмечают в поведении матери следующие сигналы в адрес дочери:

Читайте также:  Платиновая пора

Ты не должна быть привлекательнее меня.

Ты не должна быть более желанной, чем я.

Ты не должна быть более женственной, чем я.

Вот почему ты не имеешь права быть хозяйкой своего тела и навсегда останешься слишком полной и непривлекательной.

Дочь из всего этого делает для себя вывод: «Я неудачница, потому что я слишком толстая». Унизительная оценка со стороны матери становится самооценкой ее дочери. Между тем, как свидетельствуют результаты моего опроса, ожидали в детстве от своих матерей совсем другого:

больше свободы действий;

больше времени для общения;

большего признания и сочувствия;

понимания и поддержки.

Мы уже говорили с вами о том, что полные женщины, пережившие много обид и разочарований, пытаются спастись от новых испытаний посредством накопления жира и ухода в «глухую оборону». Они сооружают между собой и окружающими своего рода невидимый барьер, в состав которого наряду с жировыми накоплениями входит и имидж милой, покладистой и терпеливой женщины. Какое-то время полной женщине удается поддерживать такое впечатление о ней, но вся ее система защита оказывается несостоятельной и непоправимо рушится, как только она влюбляется. Тщательно скрываемые даже от самой себя потаенные желания и потребности вдруг пробуждаются в пол ной женщине, а их исполнение начинает связываться с ее возлюбленным. Отныне она ожидает именно от него, чтобы:

Читайте также:  Модная одежда

быть первой среди равных

быть любимой и единственной в его жизни

быть желанной

пользоваться вниманием и уважением

составлять единое целое со своим возлюбленным.

Ладно, можно сказать, что такие желания свойственны в той или иной степени любой женщине. Но те женщины, которые несут в душе тяжелый груз обид и неудовлетворенных потребностей, втайне желают также, чтобы:

признание наконец-то относилось бы к ней как к цельной личности, со всеми ее достоинствами и недостатками

у мужчины всегда, а не только время от времени, возникало желание заботиться о ней

мужчина помог ей повысить ее уровень самооценки и обрести уверенность в себе.

Ну и как, скажите мне, бедный мужчина сможет заживить те раны, которые были нанесены женщине ее родителями?

Нет, самооценка и уверенность в себе зависят, прежде всего, от самой женщины и должны создаваться ее собственными усилиями. Это потребует от женщины огромного терпения и много энергии.