Быть как все

Большинство полных женщин связывают с образом худой женщины возможность быть такой, как все, испытывать чувство сопричастности к общему делу. Эти ценности относятся к числу базовых в жизни каждого человека. Однако сначала нужно решить вопрос, с кем вы хотите составлять единое целое. Хотите ли вы быть принятым в определенную группу в качестве ее полноправного члена? Или же вы стремитесь только к признанию со стороны окружающих? Имейте в виду, что это совсем не одно и то же.

Одна из моих подопечных, будучи в образе худой женщины, вообразила себя Мэрилин Монро. Она представила себя стоящей на сцене. Перед ней в темном зале располагались многочисленные зрители. Все были без ума от нее — но чувствовала ли она себя на своем месте? Увы, она не ощущала себя великой актрисой и понимала, что восторги публики относятся не к ней.

Человек — стадное животное, поэтому исключение из «стада» равносильно для него смертному приговору. Понимание этого глубоко засело в нашем подсознании.

Читайте также:  Заключение договора с клиникой

Сопричастность сопричастности рознь. Групповая психология предполагает борьбу за достижение не только благородных целей и не всегда дозволенными методами. Хорошим считается все, что приносит пользу данной группе и причиняет вред другой, соперничающей с ней. Яркой иллюстрацией сказанного может быть поведение футбольных фанатов. Как известно, они охотно осыпают проклятиями команду соперника, поголовно носят спортивную форму своих кумиров, чтобы продемонстрировать окружающим свое единство и сплоченность, и активно поддерживают любимую команду во время игры. Думая, что это не тот тип сопричастности, который вам нужен.

Допустим, что ваше стремление к сопричастности связано с желанием получать душевное тепло и чувствовать себя защищенной. Вообще говоря, эти потребности должны были удовлетворяться в вашей семье еще в раннем детстве. Те, кто был лишен всего этого, до сих пор испытывают дефицит вышеупомянутых чувств и эмоций.

Читайте также:  Роскошная свадебная коллекция от Vera Wang

Взросление предполагает, наряду с тем, о чем говорилось выше, и необходимость самоутверждения, своего рода «неповиновения». Кто всегда делает только то, что разрешает мать, остается ребенком. Кто выполняет только указания учителя, все время остается учеником. Наконец, тот, кто поступает только так, как этого требует его «группа», остается лично недееспособным и несамостоятельным. Это то, что вам нужно? Тогда ваша главная ценность — отказ от любой ответственности.

Большинство людей панически боятся полного одиночества. Они ощущают острую потребность быть членом какого-либо коллектива или общественной группы и иметь право с ведома и согласия своего окружения сказать не «я», а «мы». Чаще всего такая возможность имеется у членов какого-либо трудового коллектива. На втором месте находится такая микрогруппа, как «подруги», с которыми мы вместе отмечаем праздники, веселимся или болтаем без умолку. Чуть меньшей сплоченностью — хотя и достаточной для того, чтобы чувствовать свою сопричастность, — отличается такая важная ячейка общества, как семья. Причем многие женщины вкладывают в это понятие прежде всего собственных детей и лишь во вторую очередь — мужа. Наконец, существуют и такие значительно менее сплоченные группы, как школьный класс, церковная община, спортивная команда, театральный коллектив и тому подобное.

Читайте также:  Wrangler: осенне-зимняя коллекция 2010/11 «Thrill of Speed»

На оснований опыта общения с моими подопечными я смею утверждать, что тяжелее всего они переживали свою изоляцию и беспомощность на самом раннем этапе своей жизни, то есть в семье. И теперь многие из них ищут такое решение, при котором они были бы надежно застрахованы и от того, и от другого. Цель столь же заманчивая, сколь и трудно достижимая. Впрочем, некоторые полные женщины всерьез надеются на то, что им удастся выйти из изоляции и перестать быть беспомощными, как только они станут «лучше», худее или каким-то иным образом завоюют симпатии других людей.