«Мне ничего не хочется»

А теперь давайте посмотрим, как представляют себе полные женщины свой отпуск. Упражнение выполняется следующим образом:

Упражнение «Отпуск»

Представьте себе, что вы просыпаетесь утром и вспоминаете, что сегодня на работу идти не надо, вы в отпуске. Вы и ваша подруга приехали на излюбленное место отдыха вашей подруги. Сами вы по ряду причин отнюдь не в восторге от этого места: номер в гостинице слишком маленький, обставлен безвкусной мебелью и напоминает вам кладовку. К тому же стоит сильная жара, да и пейзаж вокруг гостиницы оставляет желать лучшего. И вы недоумеваете, когда видите, с каким энтузиазмом вскакивает с постели ваша подруга.

А теперь представьте себе, как вы проводите один день отпуска:

Как складываются ваши отношения с подругой?

Чем вы занимаетесь?

Как вы себя чувствуете?

Давайте вновь предоставим слово трем полным женщинам, игра воображения которых в отношении отпуска является наиболее типичной для женщин такой комплекции. Пусть первое слово скажет Петра С:

«Я просыпаюсь и с отвращением думаю о том, что и сегодня мне целый день придется делать хорошую мину при плохой игре. Я внушаю себе, что нахожусь в Тунисе. Там мне как-то пришлось отдыхать при температуре воздуха 50 градусов Цельсия в тени.

Я приветливо улыбаюсь моей подруге и делаю вид, что мне все нравится. Надеваю широкое зеленое платье, в котором не так заметно, какая я толстая. Моя подруга, разумеется, стройная и привлекательная. На ней модные шорты и легкая блузка. Мы вместе идем завтракать. За столом я почти ничего не ем, так как мне кажется, что все люди вокруг наблюдают за мной. А я ни в коем случае не хочу находиться в центре внимания. Я советуюсь с подругой о том, чем нам сегодня лучше заняться. Она предлагает совершить прогулку по окрестностям. Ее предложение мне не очень нравится, но я тщательно скрываю свое недовольство. Вскоре мы в составе небольшой группы отправляемся на экскурсию. В машине я поглубже натягиваю на голову шляпу и прячу глаза за стеклами солнечных очков.

В пустыне я чувствую себя как в сауне. Пот течет градом. Бутылку с водой я уже почти опустошила, а попросить у экскурсовода еще одну я стесняюсь. Вдруг он подумает, что я, несчастная толстушка, должна была предусмотрительно взять с собой более вместительную бутылку.

Голова у меня просто раскалывается от жары, и при первой же возможности я усаживаюсь на землю в тени нашего джипа. Все, чего я хочу, так это как можно скорей вернуться в гостиницу. Моя подруга замечает мое состояние и предлагает мне свою помощь. Мне это приятно, но я отказываюсь от ее помощи, ссылаясь на то, что я чувствую себя вполне терпимо. Наконец мы возвращаемся в гостиницу.

Читайте также:  О том, когда и почему о полных людях стали говорить плохо

В своем номере я без сил падаю на постель. Немного придя в себя, я переодеваюсь, и мы идем ужинать в ресторан, оснащенный кондиционерами. Мне становится немного легче. Я быстро проглатываю пищу. Мне все безразлично. Моя подруга оживленно беседует с соседями по столу, поэтому на меня, слава Богу, никто не обращает внимания.

На террасе гостиницы вечером устраивают танцы. Но у меня болит голова, поэтому я вскоре возвращаюсь в свой номер. Наконец-то я одна! Подруга вернется не раньше полуночи. Какое счастье, что прожит еще один трудный день».

Петра относится к той категории полных женщин, которые считаются безропотными и покладистыми. Просто они боятся неприятностей и не хотят расстраивать свою подругу. Их выручает только головная боль. Петре даже не приходит в голову придумывать свои планы проведения отпуска, она ведет себя смиренно и терпеливо.

Ну а теперь очередь Лизы (31 год, секретарша, 99 килограмм) делиться своими представлениями:

«Я представляю себе, что нахожусь с подругой в Италии, на каком-нибудь пляже. Номер в гостинице мне не нравится, и я непрерывно ворчу по этому поводу. Моя подруга тоже нервничает и обещает сделать все для того, чтобы нам предоставили другой номер. Тем временем я вылезаю из постели и сразу надеваю купальный костюм, а поверх него длинную рубашку, и мы идем завтракать. Порции, которые нам приносят в столовой, очень маленькие, и я открыто выражаю свое недовольство этим, после чего нам приносят добавку.

Потом мы идем на пляж, берем напрокат зонтик и устраиваемся в его тени. Моей подруге не сидится на месте, она все время куда-то уходит и даже, кажется, заигрывает с мужчинами. Я же стойко охраняю нашу маленькую пляжную стоянку. У меня отвратительное настроение, мне ничего не нравится, и я постоянно ворчу.

В какой-то момент у меня появляется желание освежиться, и я захожу в воду. При этом рубашку я снимаю в самый последний момент, и меня нисколько не смущает, что кому-то это может не понравиться. Выйдя из воды, я вновь надеваю рубашку и возвращаюсь на свое место, которое я больше не покидаю до самого вечера. Похоже, мне все-таки не хочется вновь попадать под пристальные взоры скучающих зевак.

Читайте также:  Тяжелое пробуждение

И лишь во время ужина в гостинице ко мне возвращается хорошее настроение. Моя подруга подцепила где-то двух парней, и мы до самой ночи с удовольствием играем в карты. Время от времени я отхлебываю из бокала какое-то вино. Наконец-то мне безразлично, как я выгляжу».

Будучи решительным и энергичным человеком, Лиза лишена комплексов и предрассудков, свойственных, к примеру, Петре. Благодаря этому ей легче отыскать в отпуске наряду с отрицательными многие его положительные стороны.

Третий тип полных женщин, по-своему представляющих себе время отпуска, символизирует собой Валентина (23 года, воспитательница, 86 килограмм):

«Итак, я представляю себе, что вместе с моей подругой Гезой я нахожусь на Балтийском море. Идет дождь, на улице довольно прохладно. Едва проснувшись, я ловлю себя на мысли, что мне вновь хочется залезть под одеяло. Еще не встав с постели, я уже начинаю ворчать: из-за этого проклятого холода весь отпуск может пойти насмарку. Ума не приложу, во что можно одеваться в такую погоду. Да и подходящее занятие найти довольно трудно. И как же здесь неуютно!

Потом я одеваюсь потеплее, и мы идем завтракать. Моя подруга не в восторге от моего нытья, и я ее хорошо понимаю. Например, мне не нравится, чем нас кормят на завтрак. Геза очень терпелива и стараетесь утешить меня. Тогда меня начинают мучить угрызения совести, ведь Геза в самом деле ни в чем не виновата.

После завтрака мы гуляем по пляжу. На берегу довольно ветрено, и это бесит меня, прежде всего из-за того, что ветер сбивает мне прическу. А еще у меня слезятся глаза. Подруга предлагает взять напрокат пляжную палатку, но это представляется мне ужасно скучным.

В ближайшей лавке я покупаю себе носовой платок, леденцы, жвачку и при этом выкуриваю одну сигарету за другой. Мне кажется, что Геза вполне довольна, что благодаря этому я какое-то время помалкиваю. Во всяком случае, она ведет себя очень непринужденно. Мы сидим в своей палатке и читаем книги. Мимо проходят какие-то парни. Они заговаривают с нами и приглашают нас в кафе. Мы соглашаемся и идем с ними. Один из трех, кажется, понравился мне, но он, как назло, увлеченно разговаривает с моей подругой, и это мне очень не нравится. Почти всю дорогу я молчу.’в отличие от подруги, которая словно с цепи сорвалась. Она все время острит, болтает без умолку и заигрывает с парнями. Все трое в восторге от нее. А я тащусь за ней как никому не нужный старый прицеп. Стоит мне исчезнуть, как этого никто не заметит.

Читайте также:  Четыре самых сильных обиды

В кафе происходит то же самое. Наши новые знакомые разговаривают только с подругой. Правда, Геза делает несколько робких попыток подключить меня к общей беседе, но я сознательно отказываюсь от ее помощи, так как не люблю, когда мне сочувствуют.

Потом мы возвращаемся в нашу палатку. Наши парни берут еще одну и ставят ее рядом с нашей. Но это ничего не меняет. Со мной по-прежнему никто из них не общается. Я убиваю время с книжкой в руках.

Через некоторое время все мы идем в какое-то кафе, чтобы перекусить. Еда мне не нравится. Но как только я откровенно признаюсь в этом, один из парней обзывает меня занудой и выражает свое удивление по поводу того, что моей подруге еще не надоело мое вечное ворчание. Какая низость! Я оскорблена до глубины души и точно знаю, что этот парень никогда не позволил бы себе сказать что-либо подобное, будь я худая и стройная. К счастью, Геза вступается за меня и требует от моего обидчика извинений. Но я-то знаю, что и два других парня думают точно так же и тяготятся моим присутствием.

Затем мы с подругой возвращаемся в наш пансионат и переодеваемся, так как на вечер уже есть билеты в театр. В своем вечернем платье Геза выглядит просто умопомрачительно! А на меня мои всегдашние черные брюки и серая блузка со складками. Мне никак не удается подобрать себе ничего более привлекательного. И все это из-за моих «пышных форм»!

В театре я чувствую себя не в своей тарелке. Геза наслаждается представлением и от души хохочет. Я же никак не могу понять, что ей так нравится. Я начинаю думать, что я какая-то неполноценная и старомодная дама. До самого конца спектакля я с трудом удерживаю себя от того, чтобы расплакаться.

Когда все закончилось, я почти бегом вернулась в свой номер и легла спать. Такой нелепый отпуск просто трудно себе представить!

Валентина относится к типу капризных женщин, которые ничего не могут с собой поделать и слишком многого ждут от окружающих. Между всеми тремя типами полных женщин, представляющих себя в отпуске, есть, несмотря на важные различия, и многие общие черты:

пассивность и нежелание проявлять инициативу;

нерешительность и склонность подчиняться решениям, принятым кем-то другим;

выжидательная позиция в ситуации общения с малознакомыми людьми, эмоциональная зависимость от них.